«Жэка» - первая обучающая игра по ЖКХ. Идея игры — перейти от обсуждения глобальных проблем энергосбережения к практическим действиям сохранения энергии.
Основные участники – учащиеся, но опосредованно вовлекаются и взрослые (поиск путей экономии энергии в квартире, доме, квартале).
Действие игры первого уровня разворачивается в квартире, где живет обычная семья Лазаревых. Игрок выступает в роли домовенка Жэки, который учит семью бережливости, экономии и разумному ведению хозяйства.
Основная задача игрока – достичь экономии 50% при оплате жилищно-коммунальных услуг, для этого надо находить и заменять устаревшие бытовые приборы и оборудование на современные энергоэффективные. Всего таких приборов в игре - 46.
По ходу игры необходимо поддерживать «комфортную атмосферу» в квартире и следить за настроением членов семьи Лазаревых. На сэкономленные деньги игроку нужно приобретать членам семьи всевозможные подарки. Для покупки бытовых приборов нужно чтобы индикатор настроения каждого из членов семьи был в «зеленой» зоне.
Основная цель игры – обучение. Происходит оно в ходе ответа на вопросы викторины, которые появляются на экране каждые три минуты. Участие в викторине – простой и действенный способ знакомства с основными понятиями жилищно- коммунальной сферы. Любопытные задания заставляют задуматься и быстро усвоить ценную информацию. Вопросы викторины лаконичны и интересны. У каждого вопроса есть свой занимательный ответ, который подробно описан в игре.
Чтобы приобрести бытовые приборы с высоким классом энергоэффективности необходимо пройти мини-игры. Мини-игры способствуют расширению и закреплению знаний по жилищно-коммунальной тематике. Чем больше мини-игр проходит игрок, тем больше очков он получает.
По завершении каждого игрового месяца на экран выводится платежный документ, в котором отражены потраченные и сэкономленные средства семьи Лазоревых. Таким образом, герой имеет возможность в наглядной форме оценить эффективность установленного им энергоэффективного оборудования и просчитать бюджет. Снижая плату за жилищно- коммунальные услуги Лазаревы (а вместе с ними и игрок) понимают, что использовать энергосберегающее оборудование и беречь коммунальные ресурсы оказывается выгодно!
На первом уровне игры семья Лазаревых навела порядок в своей квартире, применив энергоэффективные технологии. Им удалось сократить платеж за ЖКУ на 50%, но расходы на содержание и текущий ремонт общедомового имущества оставались непомерно высокими. В то же время на лестницах и в подъездах поселилась грязь, из разбитых окон улетучивается тепло, трубы в подвале протекают, здание практически не обслуживается и требует капитального ремонта. Семья Лазаревых начинает активно действовать: проводит общее собрание собственников помещений, на котором принимается решение создать ТСЖ «Жэка» и уплачивать взносы на капитальный ремонт на счет регионального оператора.
Основная задача игрока второго уровня – достичь экономии 50% на содержание и текущий ремонт общедомового имущества, путем рационального расходования коммунальных ресурсов и использования энергоэффективного оборудования. Всего такого оборудования — 18 предметов. Описание оборудования просвещает игрока в вопросах энергоэффективности и энергосбережения в управлении многоквартирным домом.
По ходу игры необходимо поддерживать «комфортную атмосферу» в доме и следить за настроением жильцов. Для улучшения настроения нужно покупать специальные услуги, которые будут повышать настроение жильцов дома. Также на настроение жителей напрямую влияют аварии, происходящие в доме (прорыв трубы, сломавшийся лифт). Чем дольше авария остается непочиненной — тем больше настроения потеряют жильцы. От настроения жильцов напрямую зависит заселенность дома, а также стоимость квадратного метра. Если настроение жильцов упадет до нуля — игра будет проиграна! Придется начинать все сначала.
По ходу игры игроку дается возможность повысить настроение сотрудников ресурсоснабжающих организаций (РСО). На сэкономленные деньги можно оплачивать специальные услуги, которые будут повышать настроение сотрудников РСО. Каждую услугу можно купить 1 раз за игру. Поднимай настроение сотрудников ресурсоснабжающих организаций – обеспечивай долгосрочную бесперебойную поставку ресурсов!
По ходу игры игроку дается возможность повысить качество работы ТСЖ. Для этого надо улучшать материально-техническую базу, покупая специальные услуги. Каждую услугу можно купить всего 1 раз за игру. Когда каждая из 10 услуг будет куплена — индикатор качества работы ТСЖ станет 100%. Чем выше качество работы ТСЖ, тем лучше они выполняют свою работу, и тем реже в доме будут происходить всяческие аварии (прорыв трубы, сломавшийся лифт).
По ходу игры герой будет попадать в неприятные ситуации, которые ему придется решать. Решать ему их придется как можно скорее, ведь чем дольше он медлит, тем сильнее портится настроение у жильцов. Но можно пойти и другим путем — повышая качество работы сотрудников ТСЖ, шанс возникновения аварий можно свести на нет.
Основная цель игры – обучение. Происходит оно в ходе ответа на вопросы викторины, которые появляются на экране каждые две минуты. Участие в викторине – простой и действенный̆ способ знакомства с основными понятиями жилищно- коммунальной̆ сферы. Любопытные задания заставляют задуматься и быстро усвоить ценную информацию. Вопросы викторины лаконичны и интересны. У каждого вопроса есть свой занимательный̆ ответ, который подробно описан в игре.
Чтобы приобрести энергоэффективное оборудование, нужно пройти мини-игру. Мини-игры способствуют расширению и закреплению знаний по жилищно-коммунальной тематике. Чем больше мини-игр проходит игрок, тем больше бонусов он получает.
По завершении каждого игрового месяца на экран выводится таблица расходов, в которой отражены потраченные и сэкономленные средства ТСЖ.Таким образом, герой имеет возможность в наглядной̆ форме оценить эффективность установленного им оборудования и просчитать бюджет. Снижая плату на содержание и текущий ремонт, игрок поймет, что пользоваться энергоэффективными технологиями удобно и выгодно.