Жители микрорайона "Университетский" в Липецке на минувшей неделе пришли в недоумение, обнаружив в своих почтовых ящиках листы бумаги, стилизованные под квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг.
В обращении, составленном от имени "Городской сервисной службы", жителям нескольких домов якобы повторно напомнили о необходимости проведении коллективной поверки счетчиков потребленной воды в срок до 31 августа. В противном случае собственников пугают грядущим началом начислений за коммунальный ресурс по нормативу.
Новости о появлении подобных псевдоквитанций в течение последних лет неоднократно приходили из разных городов России. Везде "Городская сервисная служба" (на сайте организации указано, что она имеет представительство почти по всей России, одно по указанным адресам, как следует их сюжетов многих региональных телекомпаний, никаких служб не находится) испльзует одну и ту же модель. Максимально приближенный к официальному тон писем плюс обращение особенного внимания жителей на повторный характер обращения легко может сбить с толку чересчур впечатлительных людей или пенсионеров и заставить их оплатить совершенно не обязательную поверку.
По фактам рассылки обращений "В Университетском" уже направлены обращения с областную прокуратуру и УФАС и просьбой дать действиям сервисной службы правовую оценку.