31 августа 2016 г. 8:43 | Новостной канал: Основная рубрика
 2173
 

Потребителям компенсируют убытки за некачественную поставку энергии

 
 

Минэнерго в декабре этого года начнет эксперимент: если сетевая организация не поставит электроэнергию или сделает это некачественно, то она заплатит штраф. Из этой суммы потребителям будут выплачивать компенсацию, рассказали "РГ" в ведомстве. Так минэнерго будет повышать ответственность сетевых организаций. Эксперимент проведут в пилотных зонах, которые пока не определены.

Уведомление о разработке проекта постановления правительства, которое вносит эти изменения, до 5 сентября проходит общественное обсуждение на едином портале раскрытия информации госорганами. Документ еще прорабатывают, поэтому пока неясно, будет ли вовлечено в эксперимент население.

Это "позволит обеспечить диалог между потребителями и субъектами электроэнергетики в рамках обеспечения надежного и качественного энергоснабжения", говорят в минэнерго. Конечно, если в холодильнике испортятся продукты из-за отключенного света, в ходе эксперимента не выплатят компенсацию в виде стоимости килограмма мяса и литра молока, но его проведение - один из шагов к сокращению числа таких случаев до нуля, как и массовых нарушений энергоснабжения.

"Чтобы эксперимент получился успешным, на наш взгляд, важно четко прописать процедуры фиксации нарушения показателей надежности и качества оказываемых услуг, их урегулирования, а также механизмы разграничения ответственности между смежными сетевыми компаниями, потребителями. Это сложный процесс и потребует большой работы, но без этого эксперимент не сработает", - подчеркивает директор департамента по связям с органами власти ассоциации "Некоммерческое партнерство территориальных сетевых организаций" Наталья Готова.

Также важно организовать процедуру фиксации нарушений таким образом, чтобы ей доверяли как сетевые компании, так и потребители. Для этого ассоциация предлагает прописать в законодательстве, что приборы интеллектуального учета должны быть сертифицированными (они фиксируют все перебои с подачей электроэнергии). Использование несертифицированных устройств может привести к злоупотреблению со стороны потребителей и полностью нивелировать положительный эффект эксперимента.

"Недовольный потребитель услуг сетевой организации уже сейчас может попытаться взыскать свои убытки в суде, - замечает начальник Управления по экономике отраслей ТЭК Аналитического центра при правительстве Виктория Гимади. - Однако тут есть ряд проблем: с какой организации потребитель должен взыскивать потери (сетевой, энергосбытовой или гарантирующего поставщика), в каком случае он может требовать компенсацию (например, отключение электроэнергии и прямые убытки от него доказать проще, чем нарушение параметров качества услуг сетевой организации)".

С учетом того, что сложно оценить потери конкретного потребителя от нарушения показателей надежности и качества услуг, возможно, эксперимент позволит детально выявить проблемы, с которыми сталкиваются потребители, полагает Гимади.

Повышение ответственности за соблюдение показателей качества услуг входит в одну из основных задач государства: так, разработаны стандарты качества обслуживания сетевыми организациями, есть методические указания по расчету этих параметров. "По данным минэнерго, в 2015 году общее количество аварий в электроэнергетике России составило 20,9 тысячи (23,6 тысячи в 2014-м)", - замечает собеседница "РГ".

Последние случаи массовых нарушений электроснабжения все же связаны не с некачественной работой сетевых организаций, а скорее с природным фактором. Так, в августе в Чечне в течение нескольких часов без электричества оставались около 140 тысяч бытовых потребителей. Причиной стал порывистый ветер с грозой и градом. Аналогичная ситуация была зафиксирована ранее в Сахалинской, Брянской, Ростовской областях. Еще около 180 тысяч человек на Камчатке несколько часов сидели без света, но уже не из-за грозы, а из-за аварии на ТЭЦ, где отключилась турбина генератора.

Пока населению в случае отключения электроэнергии могут помочь расторопность и закон, вступивший в силу 28 декабря 2015 года. Он предусматривает, что управляющие компании платят неустойку потребителям коммунальных услуг за некачественное обслуживание, в том числе в отношении электроэнергии. Перебои придется фиксировать подписями свидетелей, например, соседей, саму жалобу подавать в Госжилинспекцию. После вычисления виновников дело передают в суд, решением которого произведется перерасчет уплаченных средств.

Источник

СНП НЖК по Липецкой области

 
 
 
СНЖК
Липецкой области
2013 - 2024
Яндекс.Метрика