Суммы в коммунальных квитанциях, которые каждый месяц рассылают по квартирам и домам, по-прежнему настораживают россиян. Непонятные перерасчеты и дополнительные сборы вновь стали, по мнению жильцов, главными проблемами жилищно-коммунального хозяйства в нашей стране.
Рейтинг того, что больше всего волнует потребителей, эксперты НП "ЖКХ Контроль" составили на основе жалоб и обращений в региональные центры организации, извещает "РГ".
Как выяснилось, на непрозрачность при составлении квитанций во втором квартале этого года сетовал почти каждый пятый жилец. Первое место в рейтинге уже давно закрепилось именно за этой темой, но со временем недовольных становится больше. Если в начале 2016 года этим вопросом озадачивались 18,5 процента россиян, то теперь уже 22,1 процента. "Это связано с непростой экономической ситуацией и в стране, и с материальным положением многих российских семей", - отметила исполнительный директор "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева.
На втором месте оказались вопросы, связанные с работой управдомов (18,4 процента). Больше всего жильцы просили помочь им разобраться с двойными платежками и законностью действий ТСЖ и ЖСК. Людей интересует, как добиться того, чтобы управляющие компании не скрывали от жильцов, куда идут деньги, какие работы проводят в доме. Волнует и проведение общих собраний, в том числе почему не исполняются принятые там решения.
На третье место в рейтинге коммунальных проблем поднялся капитальный ремонт (12,3 процента обратившихся). "Новостью этого квартала стало перемещение проблем, связанных с капремонтом, с пятого на третье место, - рассказала Светлана Разворотнева. - Возможная причина обострения темы - начало массовых ремонтов в регионах, которые проводятся в основном в теплое время года. Так что это фактор сезонный".
Неудовлетворительное состояние многоквартирных домов - на четвертом месте. Если в начале года этот вопрос волновал 17 процентов россиян, то теперь только 12,1. Это говорит о том, что после введения лицензирования управляющих компаний качество ремонта и уборки подъездов улучшилось. Никто не хочет потерять разрешение на работу из-за пыли на подоконниках и грязных полов.
Далее в рейтинге идут жалобы на качество коммунальных услуг: на низкую температуру горячей воды и отопления, перебои с электричеством жаловались в среднем за второй квартал 7,5 процента россиян. Для сравнения: в первом квартале с такими вопросами в общественные приемные обратились 17,4 процента недовольных жильцов. "Очевидно, что количество этих жалоб сильно связано с сезоном, - пояснила Разворотнева. - Их как раз больше зимой, и в большинстве своем они связаны с вопросами отопления. А с наступлением весны данная тема сместилась со второго на пятое место".
На плохое содержание дворов пожаловались 4,5 процента обратившихся, на проблемы со счетчиками - 2,8 процента, на аварийное и ветхое жилье -1,2 процента.