Эксперты составили новый рейтинг проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве, который основан на жалобах россиян во втором квартале 2016 года. Лидерами, по традиции, стали непрозрачность начисления платы, перерасчеты и формирование платежных документов. Именно на это жаловался почти каждый четвертый обратившийся в некоммерческий центр "ЖКХ Контроль".
Волнует россиян также качество работы управдомов. Вопросы управления многоквартирным домом заняли второе место в рейтинге, они беспокоят 18,4 процента россиян, передает "РГ".
На третьем месте - капитальный ремонт (12,3 процента), на четвертом - неудовлетворительное состояние многоквартирных домов (12,1 процента).
Качеством коммунальных услуг недовольны больше 7 процентов обратившихся в центр. Это пятая строка в рейтинге.
Далее идет неудовлетворительное благоустройство придомовой территории, в том числе состояние внутриквартальных проездов, состояние зеленых насаждений, вывоз твердых бытовых отходов (4,5 процента).
Проблемы с приборами учета испытывают, как выяснилось, почти 3 процента россиян.
Светлана Разворотнева, исполнительный директор НП "ЖКХ Контроль":
Новостью этого квартала стало перемещение проблем, связанных с капитальным ремонтом, с пятого на третье место. С чем связано "обострение" темы капитального ремонта, сказать пока трудно. Возможная причина - начало массовых ремонтов в регионах, которые проводятся в основном в теплое время года. Так что это фактор сезонный.
Очевидно, что сильно связано с сезоном и количество жалоб на качество коммунальных ресурсов. Их как раз больше зимой и в большинстве своем они связаны с вопросами отопления. С наступлением весны данная тема сместилась со второго на пятое место. При этом главной проблемой во все времена года остается начисление платы за жилищно-коммунальные услуги. Количество жалоб в абсолютном выражении по этому поводу растет, что связано с непростой экономической ситуацией и в стране, и с материальным положением многих российских семей.