24 декабря 2015 г. 13:38 | Новостной канал: Основная рубрика
 2090
 

Более 70 процентов россиян остались довольны качеством услуг ЖКХ

 
 

В уходящем году проблема ЖКХ не попадала в первую тройку проблем, которые беспокоят россиян, заявил вчера генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров.

Опрос респондентов показал, что 72 процента россиян в целом удовлетворены качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Число тех, кто ставит коммунальщикам оценки "хорошо" и "отлично" растет в целом по году, подчеркнул Валерий Федоров.

Однако оценки подвержены и эффекту сезонности: летом, в период проведения технических работ, или зимой, в начале отопительного сезона, их уровень существенно проседает, после чего начинается восстановительный рост.

Удовлетворенность качеством услуг ЖКХ в декабре 2015 года выражали 45 процентов респондентов, 27 процентов - поставили твердую "пятерку". Ровно столько же людей дали отрицательную оценку работе коммунальщиков.

По словам Валерия Федорова, россияне чаще всего жалуются на высокие тарифы за коммунальные услуги (71 процент). Низким качеством услуг недовольны 37 процентов. Столько же человек обеспокоены обветшанием жилого фонда из-за плохого обслуживания. На несоответствие уровня отопления в квартире реальной погоде за окном указали 26 процентов респондентов.

При этом 63 процента россиян полагают, что контролировать качество устранения текущих проблем должны сами управляющие компании. Запрос на контроль со стороны государства в этом вопросе выразили только 19 процентов опрошенных. Однако роль государства повышается в вопросах, которые либо выходят за рамки компетенций самих жильцов, либо требуют больших материальных затрат, таких как, например, контроль качества проведения капитального ремонта - 28 процентов россиян готовы доверить контроль Жилищной инспекции.

Однако 68 процентов опрошенных даже не знают о существовании жилищных инспекторов. Поэтому в 2016 году, по распоряжению минстроя, они будут регулярно встречаться с жителями и брать на карандаш высказанные ими жалобы, в том числе и на качество проведенного капремонта, отметил замглавы минстроя Андрей Чибис, отвечая на вопрос "РГ". "Принципиально важно, чтобы руководители инспекций были достаточно независимы в своих действиях от мнения региональных властей. Мы обратились в правительство с просьбой дать поручение губернаторам исключить конфликт интересов в этой сфере, такое поручение дано", - сказал Андрей Чибис.

Что касается расходов на ЖКХ, куда входят и платежи за капремонт, то россияне считают, что платят за "коммуналку" много. Так, если доля платежа составляет в среднем по стране 12 процентов дохода гражданина, то ощущаемое значение практически в два раза выше - 21 процент, отметил Валерий Федоров.

Около половины респондентов (48 процентов) полагают, что стоимость ЖКУ рассчитывается неправильно, констатировал он. 52 процента россиян пожаловались на неправильный расчет размера взноса на капитальный ремонт, 19 процентов - за газ, 43 процента не согласны с расчетами платежа за электроэнергию. "Здесь явно есть проблема прозрачности расчетов", - считает Валерий Федоров.

Если говорить о качестве услуг, то предъявляемой цене оно не соответствует, считают респонденты. 44 процента опрошенных подозревают, что в их платежках есть приписки за коммунальные услуги, которые вообще не предоставляются. Так, 59 процентов опрошенных, столкнувшихся с неверным расчетом стоимости ЖКУ, видят ошибки в несоответствии качества услуг их цене, а 43 процента не понимают принципов расчета, из-за чего сомневаются в их правильности. Возвращаясь к вопросу платежей за капремонт, то абсолютное большинство респондентов (76 процентов) исправно платят взносы на капитальный ремонт.

Наиболее востребованными видами капитального ремонта, по мнению опрошенных, является ремонт подъездов (48 процентов), фасадов (39 процентов) и крыш домов (37 процентов). О замене труб горячей воды напомнили 40 процентов опрошенных, 30 процентов сказали, что нужно поменять батареи. Что касается инициативы по введению штрафа за "подкручивание" счетчиков, то за ее введение высказались 62 респондентов. Меньше всего россиянам нравится идея введения штрафа за несвоевременную оплату жилищно-коммунальных услуг. В ее пользу высказались всего 20 процентов респондентов.

По словам Андрея Чибиса, более 50 процентов домов требуют капитального ремонта. До конца 2015 года будет отремонтировано более 20 тысяч многоквартирных домов, то есть около 80 миллионов квадратных метров, уточнил он.

Источник

 

СНП НЖК по Липецкой области

 
 
 
СНЖК
Липецкой области
2013 - 2024
Яндекс.Метрика