12 ноября 2015 г. 15:13 | Новостной канал: Основная рубрика
 2206
 

Минстрой заставит регионы пересчитать взносы жильцов на капремонт.

 
 

В Минстрое подготовят жесткие правила, по которым все регионы будут рассчитывать размер минимального платежа за капитальный ремонт многоквартирных домов.

Об этом сообщил заместитель министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис на "круглом столе", проведенном ОНФ, извещает "РГ".

Два года назад государство отказалось ремонтировать жилой фонд за счет бюджета, и была введена новая система: деньги на капремонт собирают сами собственники квартир. Есть два варианта на выбор граждан: можно аккумулировать средства на банковском спецсчете, которым ТСЖ и жилкооперативы распоряжаются сами, либо отправить их в "общий котел" - на счет специально созданного фонда капремонта - регионального оператора.

Вопросов к обоим вариантам за два года накопилось очень много. В ОНФ провели анализ ситуации в регионах. "У системы есть плюсы: если она будет эффективной, реально улучшится качество жизни граждан, повысится ответственность собственников за свое имущество, вырастет его капитализация, потому что квартиры в доме с обновленными коммуникациями стоят дороже, чем в соседнем, где сети изношены, - говорит член рабочей группы "Качество повседневной жизни", депутат Госдумы Валерий Гальченко. - Но пока доверие к системе у населения падает, люди не понимают за что платят и нередко вовсе отказываются вносить взносы".

Вот 4 главные претензии

1. Экономическая необоснованность взносов. "Разброс" в регионах - от 1 рубля до 15 рублей. "По данным ВЦИОМ, 50 % граждан РФ заявляют, что для их бюджетов это неподъемная сумма. При этом ряд субъектов - Московская, Самарская, Волгоградская области, Хабаровский край и Санкт-Петербург уже заявили о намерении повысить взносы в 2016 г. в разбросе до 25%", - отметил Гальченко.

2. Большинство регионов демонстрируют неспособность распорядиться собранными деньгами. "Краткосрочные программы ремонта не выполняются: на 1 октября отремонтирована только треть из запланированных в этом году домов. По всей стране собрали 78 млрд рублей за два года, а потратили только 40 млрд. Зачем собирать с людей больше, если эти деньги лежат на счетах мертвым грузом и обесцениваются?" - считает Валерий Гальченко.

3. Вновь созданные фонды капремонта "съедают" слишком много денег на свое содержание. "Содержание каждого из 3,5 тысячи сотрудников этих фондов обойдется в год в 1,6 млн рублей - зарплаты очень внушительные", - подсчитали в ОНФ. И констатировали: в регионах уже возникают скандалы. В Самаре, например, для нужд Фонда купили крутой внедорожник, и только когда губернатор об этом узнал из СМИ, машину продали. "А в Краснодарском фонде сотрудникам выписали премию - 6 млн руб. неизвестно из каких средств и за какие заслуги, ведь регион находится в красной зоне - их программа выполнена лишь на 39%", - пояснила член рабочей группы ОНФ Светлана Калинина.

4. Все злоупотребления, "непрофильные" траты возможны, если фонды работают непрозрачно. По закону информация об их работе и движении средств должны отражаться на их сайтах. Но на деле этого нет. "Например, объявление о собрании собственников, которые должны согласовать перечень работ, может появиться всего за три дня, хотя по закону такое согласование проходит за полгода", - отметила Светлана Колесникова. "До сих пор закупки регоператоров проходят без утвержденного единого порядка, а значит, существует реальная опасность разбазаривания денег. Отсутствует внятный строительный контроль, что приводит к низкому качеству ремонта и переделкам опять же за деньги граждан", - констатируют в ОНФ.

В Минстрое критику признают справедливой. Но при этом замглавы министерства Андрей Чибис настаивает, что многие претензии возникают от элементарного незнания собственниками своих прав и обязанностей.

Андрей Чибис, замминистра строительства и ЖКХ

- Все правовые основания для раскрытия информации о работе региональных операторов прописаны на уровне в Жилищном кодексе. Это полноценная обязанность регионального оператора. Например, должна выделяться сумма средств, собранных по каждому дому, чтобы в случае необходимости (если собственники изменят решение и станут копить на ремонт сами) средства могли уйти со счета регионального оператора на спецсчет. Контроль за движением денег осуществляет Росфинмониторинг. Деятельность региональных операторов будет проверять Счетная палата. Какие еще меры контроля нужны? Все предусмотрено.

Мы должны быть объективными. И темпы проведения ремонта, и качество работ, и доверие со стороны населения растут. Возьмем, к примеру, Московскую область, где проблема капремонта много лет вообще не решалась. Сейчас программа принята, начала выполняться. Я был в Чувашии, в Оренбурге, Ростове, Краснодаре, разговаривал с жителями - есть нарекания, но в целом народ доволен - по соцопросам, практически половина. Всего в прошлом году отремонтировано 8 тысяч домов. В этом - 11 тысяч. Нужно выходить на уровень 30-50 тысяч домов в год.

При этом согласен, что система должна быть с жесткой ответственностью.

Что нужно сделать для ее "донастройки"? Выбор руководителей фондов на конкурсной основе и в соответствии с квалификацией. Для уже назначенных проведем тестирование. Каждый ответит за то, что сделал или не сделал.

Качество и приемка работ. Законодательно закреплено: в обязательном порядке участвуют жители. Если что-то не так, если возникает конфликт со строителями - есть Жилинспекция, нужно обращаться туда. Кроме того, напоминаю, что введена пятилетняя гарантия по ремонту.

Что касается размеров платежей на капремонт, есть поручение правительства: мы готовим жесткий порядок для расчета размера взноса. А правительство эти правила утвердит своим постановлением, чтобы не было перекосов и необоснованного завышения размеров платежей. Конечно, взносы должны быть адекватными - не может быть так, чтобы в одной климатической зоне они различались в несколько раз. Кроме того, в 2016 году мы намерены добиться господдержки при проведении капремонта самими собственниками - за счет кредитования по льготной ставке. Обсуждаются две формы поддержки: либо будет субсидироваться процентная ставка, мы хотим, чтобы она не превышала 10%, либо часть кредита. Например, первоначальный взнос. Количество собственников, готовых взять ответственность за капремонт на себя, постепенно растет, и это очень хороший фактор.


Источник 

СНП НЖК по Липецкой области

 
 
 
СНЖК
Липецкой области
2013 - 2024
Яндекс.Метрика