Играючи смогли устроится на работу молодые липчане Лада Костина и Александр Добрынин. С недавних пор – они сотрудники одной из управляющих компаний города. А принимали их не по объявлению, не через биржу труда и даже не по знакомству, а поистине революционным для Липецкой области способом – по результатам ролевой игры. Игра «Открытое ЖКХ», организованная в рамках федерального проекта «Полеты по вертикали», прошла в Липецке 16 апреля. Однако сайте ЛипецкМедиа скромно умолчали, что инициатива и совместное создание проекта "Открытое ЖКХ" - это управляющая компания "Уютный дом", СНП НЖК и Липецкий Институт Управления. По ее сценарию, участникам предлагалось вжиться в образы различных сторон, действующих в сфере жилищно-коммунального хозяйства (собственников жилья, директоров управляющих компаний, сотрудников департамента ЖКХ и т.д.) и вместе найти эффективные выходы из различных коллизий.
При этом было заявлено, что победители игры смогут найти работу в сфере ЖКХ Липецка. Обещание было выполнено. Двое «чемпионов» - Лада Костина и Александр Добрынин – действительно трудоустроились. Уже вторую неделю они работают в одной из управляющих компаний Липецка, где сейчас продолжают реализовывать проект «Открытое ЖКХ». Место работы выбрано не случайно, поскольку во время игры они как раз входили в состав управляющей компании, которая без шуму и пыли убедила сразу две команды собственников заключить с ней договор содержания жилого фонда.
Впрочем, оба победителя в сфере ЖКХ далеко не новички. Например, Александр после службы в армии успел некоторое время поработать в одной из подрядных организаций Липецка. Однако управляющая компания – это совсем другая история.
- Первое, что бросилось мне в глаза – это небрежное отношение некоторых людей к общедомовому имуществу, - делится Александр впечатлениями от первых дней работы. – Встречаются собственники, которые оставляют на лестничных клетках пакеты с мусором, тушат окурки о стенки лифтов, пишут на стенах… До сих пор не понимаю, что движет такими людьми, тем более, что потом все претензии предъявляются только к управляющей компании.
Однако энтузиазма в глазах Александра от этого меньше не становится. Молодой человек полон желания построить с собственниками максимально доверительные рабочие отношения. Залог успеха – железные нервы, ведь сохранять спокойствие при выслушивании самых разных претензий – тоже искусство.
У Лады Костиной опыта работы в сфере ЖКХ еще больше. Шесть лет она проработала в кооперативе собственников квартир в городе Караганда Казахстана, была даже его председателем. Естественно, разговор с ней не мог обойтись без сравнений.
- Проблемы, что в Караганде, что в Липецке одинаковые, - рассказывает Лада. – Прежде всего, это слабая способность собственников, управляющих компаний (в Казахстане их функции как раз и исполняют кооперативы собственников квартир) уважать интересы друг друга и договариваться. Отсюда и все конфликты возникают. Хорошо известно в Казахстане и такое явление, как спор хозяйствующих субъектов за право управления многоквартирными домами. По мнению Лады Костиной, в таком хаосе заинтересованы все, кроме собственников.
- Как показывает практика, если компания занижает тарифы на управление домов, стремясь перетащить людей на свою сторону, это не приводит ни к чему хорошему, - говорит Лада. – После заключения договора такая организация может просто не исполнить его условия.
Интересно, что незадолго до отъезда Лады из Казахстана, в этой стране как раз запускалась программа капитального ремонта многоквартирных домов. Правда, в отличие от России, собственников не агитировали сначала собирать деньги, а потом дожидаться работ, а предлагали кредиты, возмещать которые они должны были уже по факту проведения ремонта. Какая из двух систем гуманнее, сказать очень сложно…
В течение первых рабочих дней Лада и Александр занимаются инспектированием домов, с которыми управляющей компании в ближайшее время предстоит перезаключать договоры. Разбросаны они от 28-го микрорайона до Манежа. На обследование каждого дома уходит один день. Проверяется все. От подвальных коммуникаций до чердаков. Главная задача – устранять все выявляемые недостатки, находясь в тесном контакте с собственниками. Ведь, как убеждены наши герои, порочная практика, когда жильцы и управляющие компании смотрят друг на друга не иначе, как через «объективы оптических прицелов» должна как можно скорее уйти в прошлое.
По материалам с сайта lipetskmedia.ru